Классный руководитель Гогичаева М.К.
По годовому плану с родителями нами была запланирована экскурсия в краеведческий музей.
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности обучающихся.
Задачи:
- сформировать представление о музее; расширить и углубить знания обучающихся об истории родного края;
- развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
- воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей района или города.
Посещение музея с учениками начальной школы– дело не простое, требующее вдумчивой подготовки и чёткой организации. Чтобы экскурсия получилась интересной и продуктивной, мы договорились с сотрудниками музея о дате посещения. Я заранее оповестила родителей и предложили посетить краеведческий музей вместе со своими детьми. Перед посещением музея мы провели беседу и дали представление, что такое музей, а также закрепили правила поведения в музее.
Итак, 2017 году в ноябре 3 класс Рамоновской школы посетил «Алагирский районный музей краеведения». В отделе природы дети познакомились с разнообразием встречающихся здесь минералов и горных пород, богатством растительного и животного мира. В зале экспозиций археологии и этнографии познакомились с культурой осетинского народа, их традиционные занятия, уклад жизни, религиозные верования, обычаи, обряды и традиции. Там дети увидели старинный бронзовый котел, старинные осетинские кинжалы, внутренние виды традиционного жилища наших предков. Вопросов у детей было много, и экскурсовод отвечал на все вопросы детей.
Им было очень интересно видеть старинные экспонаты. А также сотрудники музея предложили родителями и детям посетить зал истории. Они были восхищены выставками "Реликвий Великой Отечественной войны". Особенно детям понравились оружия, небольшая коллекция вооружения. Школьники вышли с зала удивленными, восхищенными и радостными.
Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В доступной для школьников форме им рассказали об истории и культуре малой Родины. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. После того, как мы посетили музей, нами была проведена беседа с детьми о том, что больше всего понравилось в музее. Дети неустанно и яростно рассказывали о своих впечатлениях.
Таким образом, экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному.
Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая скульптуры, картины, общаясь с экскурсоводом. Экскурсия в музей формирует у детей любовь к Родине, накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Экскурсия в краеведческий музей прививает детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.